+7 (903) 431-48-10
г. Ростов-на-Дону
ул. Московская, 43/13, этаж 4, офис 414
e-mail: qwerty22088@rambler.ru
Режим работы:
пн - сб с 10:00 до 20:00
вс - выходной


Назначение административного штрафа по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ниже минимально установленного

Дело № 5-609/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 июня 2016 года г. Ростов-на-Дону

 

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Топоркова С.В.,

с участием защитника - Елисеевой А.В., действующей на основании доверенности от 23 мая 2016 года и ордера № 99037 от 23 мая 2016 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХХХ», ОГРН ХХХ, ИНН ХХХ, адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. ХХХ, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28 апреля 2016 года 15 час. 00 мин. в ходе расследования по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 6, установлен факт незаконного привлечения ООО «ХХХ» к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ХХХ, ХХХ года рождения, при отсутствии у данного иностранного гражданина патента.

В период с 01.08.2015 г. по 01.12.2015 г. в неустановленное время по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. ХХХ, территория МБОУ «ХХХ», гражданин Республики Узбекистан ХХХ осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте: проводил земляные и демонтажные работы (подготовка ямы под фундамент, демонтаж плитки, штукатурки и др.) без патента, тем самым ООО «ХХХ» нарушило норму ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании защитник Елисеева А.В. вину в совершении административного правонарушения признала, предоставив письменные объяснения по делу. При назначении наказания просила учесть, что назначение штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ повлечет для Общества негативные последствия в виде финансовой нестабильности и прекращении экономической деятельности. Просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, установленного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, предоставила документы о финансовом и имущественном положении юридического лица (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, выписки из банков, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и др.).

Выслушав Елисееву А.В., исследовав материалы дела, судья приходит

к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного наказания.

Примечанием к статье 18.15 Ко АП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЭ).

В ходе расследования ОИК УФМС России по Ростовской области установлено, что ООО «ХХХ» в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ привлекло к трудовой деятельности на строительном объекте МБОУ «ХХХ», расположенном по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. ХХХ, не имеющего разрешение на работу либо патента гражданина Республики Узбекистан ХХХ, в качестве рабочего.

Факт совершения ООО «ХХХ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 6114/107645/360 от 28 апреля 2016 года (л.д. 1);

- копией приказа № 15 от 11 августа 2015 года (л.д.11);

- объяснением Колесниковой Т.С. от 25 апреля 2016 года (л.д.12);

- объяснением Дзюба А.В. от 14 апреля 2016 года (л.д.15);

- сметным расчетом (л.д.22-39);

- актами о приемке выполненных работ (л.д.40-57);

- актом выполненных работ (л.д.40-55);

- копией договора подряда с физическим лицом от 08 августа 2015 года (л.д.56-57);

- объяснением Баранова В.А. от 28 марта 2016 года (л.д.60);

- копией контракта от 11 августа 2015 года (л.д.66-81);

- копией свидетельств (л.д.87-88);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.89-96); .

- рапортом инспектора ОИК УФМС России по Ростовской области от 02 марта 2016 года (л.д.134);

- объяснением Букановой Н.В. от 02 марта 2016 года (л.д.135);

- выпиской СПО «Мигрант-1» (л.д.140-148);

- постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 149­151).

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составить протоколы об административных правонарушениях.

Содеянное ООО «ХХХ» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд считает необходимым признать совершение правонарушение впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как неоднократно подчеркивал в своих постановлениях от 14.02.2013 № 4-П, от 25.02.2014 № 4-П, от 08.04.2014 № 10-П Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование оснований, условий и сроков юридической, в частности административной, ответственности, обязан исходить из того, что она, в отличие от других предусмотренных законодательством административно­принудительных мер, может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями.

Необходимым основанием для всех видов ответственности является наличие состава правонарушения, а его признаки, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства и верховенства закона, включая требование справедливости.

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени общественной опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно наказуемого деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям добра и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации административной ответственности (постановления от 25 января 2001 года № 1-П, от 17 июля 2002 года № 13-П, от 19 марта 2003 года № 3-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 18 мая 2012 года № 12-П и др.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11- П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В материалы дела представлены сведения, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАЛ РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, руководствуясь положениями ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Ко АП РФ, суд приходит к выводу о необходимости снижения минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи до 150 000 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по

следующим реквизитам:

Р/с: 4010181040000001002

Банк получателя: Отделение г. Ростова-на-Дону

Получатель: УФК Ростовской области для УФМС России по Ростовской

области г. Ростова-на-Дону ул. Обороны, д. 8

ИНН: 6164242352

КПП: 616401001

БИК: 046015001

ОКТМО: 60701000

КБК: 192 1 16 40000 01 6025 140

УИН: 19211619990064222684.

Наименование платежа: административный штраф

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Судья: 


Яндекс.Метрика