+7 (903) 431-48-10
г. Ростов-на-Дону
ул. Московская, 43/13, этаж 4, офис 414
e-mail: qwerty22088@rambler.ru
Режим работы:
пн - сб с 10:00 до 20:00
вс - выходной


Назначение административного штрафа по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ниже минимально установленного

Дело № 5-611/2016

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 июня 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Топоркова С.В.,

с участием защитника - Елисеевой А.В., действующей на основании доверенности от 23 мая 2016 года и ордера № 99037 от 23 мая 2016 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХХХ», ОГРН ХХХ, ИНН ХХХ, адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. ХХХ, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28 апреля 2016 года 15 час. 00 мин. в ходе расследования по адресу: г .Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 6, установлен факт не уведомления ООО «ХХХ» УФМС России по Ростовской области о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Узбекистан ХХХ, ХХХ года рождения.

В период с 01.08.2015 г. по 01.12.2015 г. в неустановленное время по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. ХХХ, территория МБОУ «ХХ», гражданин Республики Узбекистан ХХХ. фактически приступил к осуществлению трудовой деятельности, выраженной в проведении земляных и демонтажных работ (подготовка ямы под фундамент, демонтаж плитки, штукатурки и др.) на строительном объекте, расположенном по адресу: г. Гуково, ул. ХХХ, без заключения трудового договора в письменной форме.

В судебном заседании защитник Елисеева А.В. вину в совершении административного правонарушения признала, предоставив письменные объяснения по делу. При назначении наказания просила учесть, что назначение штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 Ко АП РФ повлечет для Общества негативные последствия в виде финансовой нестабильности и прекращении экономической деятельности. Просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, установленного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предоставила документы о финансовом и имущественном положении юридического лица (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, выписки из банков, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и др.).

Выслушав Елисееву А.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАЛ РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-­телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, с 01 августа по 01 декабря 2015 года ООО «ХХХ» привлекло гражданина Республики Узбекистан ХХХ. к осуществлению трудовой деятельности в качестве рабочего на строительном объекте МБОУ «ХХХ», расположенном по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. ХХХ. Однако уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты заключения договора не направило, нарушив требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 6114/107644/359 от 28 апреля 2016 года (л.д. 1);

- копией приказа № 1 от 01 января 2015 года (л.д.4);

- копией приказа № 15 от 11 августа 2015 года (л.д.11);

- объяснением Колесниковой Т.С. от 25 апреля 2016 года (л.д. 12);

- объяснением Дзюба А.В. от 14 апреля 2016 года (л.д. 15);

- сметным расчетом (л.д.22-39);

- актами о приемке выполненных работ (л.д.40-55);

- копией договора подряда с физическим лицом от 08 августа 2015 года (л.д.56-57);

- объяснением Баранова В.А. от 28 марта 2016 года (л.д.60);

- копией контракта от 11 августа 2015 года (л.д.66-81);

- копией свидетельств (л.д.87-88);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 89-96);

- рапортом инспектора ОИК УФМС России по Ростовской области от 02 марта 2016 года (л.д. 134);

- объяснением Букановой Н.В. от 02 марта 2016 года (л.д.135);

- выпиской СПО «Мигрант-1» (л.д. 140-148);

- постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 149­151).

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составить протоколы об административных правонарушениях.

Содеянное ООО «ХХХ» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд считает необходимым признать совершение правонарушение впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как неоднократно подчеркивал в своих постановлениях от 14.02.2013 № 4-П, от 25.02.2014 № 4-П, от 08.04.2014 № 10-П Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование оснований, условий и сроков юридической, в частности административной, ответственности, обязан исходить из того, что она, в отличие от других предусмотренных законодательством административно­принудительных мер, может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями.

Необходимым основанием для всех видов ответственности является наличие состава правонарушения, а его признаки, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства и верховенства закона, включая требование справедливости.

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени общественной опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно наказуемого деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям добра и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации административной ответственности (постановления от 25 января 2001 года № 1-П, от 17 июля 2002 года № 13-П, от 19 марта 2003 года № 3-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 18 мая 2012 года № 12-П и др.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11- П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В материалы дела представлены сведения, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, руководствуясь положениями ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости снижения минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи до 200 000 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.З ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

Р/с: 4010181040000001002

Банк получателя: Отделение г. Ростова-на-Дону

Получатель: УФК Ростовской области для УФМС России по Ростовской

области г. Ростова-на-Дону ул. Обороны, д.8

ИНН: 6164242352

КПП: 616401001

БИК: 046015001

ОКТМО: 60701000

КБ К: 192 1 16 40000 01 6025 140

УИН: 19211619990064222657

Наименование платежа: административный штраф

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: 


Яндекс.Метрика